АВТОТРЕНАЖЁРЫ! ПРОСТОЙ ОТВЕТ НА НАСУЩНЫЙ ВОПРОС, КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АВТОШКОЛУ И КАК СДАТЬ ЭКЗАМЕН В ГИБДД С ПЕРВОГО РАЗА, КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА... И КАК ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ Эти, часто задаваемые, вопросы действительно
насущные. Стоит только обратиться к статистике запросов в поисковых системах
интернета. Более 30000 запросов ежемесячно только по Ярославлю и наиболее
характерные, автошкола(9700), права(908), вождение(3987), ПДД(18000). И это
радует. Значит люди, понимают, что прежде чем сесть в автомобиль надо не только
научиться его водить, но и иметь право им управлять. И хорошо, что из разных
источников информации можно получить множество дельных и полезных советов по
данной теме: как выбрать, как сдать или получить. Только среди этих дельных и
полезных советов почему то нет, на мой взгляд, самого простого и потому тоже дельного.
Что за совет? Об этом чуть позже. Давайте
вновь обратимся к статистике и проведём несложный анализ ситуации:
Текущая
ситуация
Согласно статистике ГИБДД г. Ярославля и Ярославской области, за 12
месяцев 2011 г. подготовкой водителей занимаются 92 учебных заведения из них 52
в г. Ярославле, за этот период подготовлено кандидатов в водители – 12716 чел.,
в том числе 6488 чел. в автошколах г. Ярославля. Методом самоподготовки
обучалось 2326 человек(по области). По
автошколам Ярославля, средний процент сдачи
квалифицированных экзаменов на категорию «В» с первого раза - 34 % от
общего количества сдававших квалифицированный экзамен. Скажу сразу, что
указанный процент вытянут за счёт всего лишь пяти Ярославских школ с
показателем от 40 до 47%. То есть, «средняя температура по больнице» гораздо
ниже, а именно в районе 20%. Остальные «счастливчики» 50-80% идут на следующий
круг - 2, 3… и до насколько хватит терпения, времени и денег. Но не это самое
страшное. Страшно то, что по итогам 2011 года в регионе зарегистрировано 2079
ДТП, в том числе 104 с участием молодых водителей, чей стаж составляет до 3х
лет, а только за 9 месяцев 2012 г. в регионе, сотрудниками ГИБДД, выявлено 126414 нарушений ПДД водителями.
Зафиксировано 1524 ДТП, в которых погибло 196 человек и ранено 1968 человек. В
целом по стране в дорожных авариях ежедневно
гибнут десятки и сотни людей, а раненых сотни и тысячи. Заметьте, это не где-то
там, это уже рядом с нами и каждый день.
Причинная
связь и что с этим делать?
Да,
это ужасно! Но Я, то здесь причём? У нас в стране отвратительные дороги. Да,
трудно с этим не согласиться. В автошколах плохо учат. Три автошколы за спиной,
а воз и ныне там, как не было прав так их и нет. Печально, что тут ещё скажешь.
Можно и ещё с десяток подобных причин накопать. Только кому от этого легче
станет? Разве, что тем дяденькам и тётенькам, которые спят и видят как-бы
сочинить очередной запрет, ограничение да повысить штраф за то, что ты живёшь
на этом свете при этом ещё и получить немалый доход с налогов, которые мы же и
платим. Может быть, причина всех причин в нас самих? В нашем пресловутом
менталитете, раздутом разными авось, как-нибудь и кое-как или «Я» переполненном
эгоизмом или в нашем непрофессионализме? Сумеем найти ответы на эти вопросы,
найдём и пути их решений. По крайней мере на третий вопрос есть готовый ответ,
это необходимость быть профессионалом в своём деле. Тем более это относится к
водителю автомобиля, который управляет (или что хуже всего, пытается управлять)
машиной не менее тонны весом и пролетает по дороге при скорости, км/час:
20 - 5,5 метров за секунду; 40 - 11,1 м/сек;
60- 16,6 м/сек; 90-25 метров за секунду. Так о каких любителях и новичках за
рулём автомобиля, может идти речь. Ответ
однозначен. За рулём автомобиля может находиться только профессионал. Как стать
профессионалом и не подвергать при этом опасности свою жизнь и жизнь других
людей?
Простой и дельный совет
Оцените трезво свои возможности: способность к
координированному восприятию физики движений с учётом возраста (что в 17 лет
легко в 25 может быть далеко не очень); Характер, повышенные эмоциональность и нервное напряжение будут помехой для
правильного восприятия навыков; Время и
деньги – и того и другого должно быть в достатке. При этом растягивать процесс
обучения или пропускать занятия не следует. Иначе это будет пустой тратой и
времени, и денег. Оценили всё на пять, тогда смело можете идти в любую
автошколу и через пару месяцев права у Вас в кармане. Чувствуете неувереность, не
беда. Правильная оценка ситуации это уже половина успеха. Не зря говорят:
«Поспешишь, людей насмешишь». Просто, как следует, подготовьтесь к практическим
занятиям по вождению. Удивлены? Напрасно. Основная причина низкого показателя
сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД (20-34%),
это отсутствие навыка вождения автомобиля. Проще говоря, заваливают экзамен по
вождению или на площадке (1-й этап) или на городском маршруте (2-й этап).
Почему? Потому, что в атмосфере постоянного эмоционального и нервного
напряжения или стресса невозможно научиться уверенно водить автомобиль за
отведённые 50 часов. Как исправить
ситуацию? Выход есть!
АВТОТРЕНАЖЁРЫ
Профессионализм,
в любом деле характеризуется отточенностью скоординированных движений человека,
способностью осознанно и безошибочно ориентироваться и действовать, даже в
полной темноте. Достигается это при помощи разного рода тренажёров и
тренировок. Космонавт, лётчик прежде чем сесть в пилотируемый аппарат, неделями
и месяцами отрабатывает и оттачивает каждое своё движение на тренажёрах. А
водитель автомобиля, чем то отличается от пилота? Нет! Автомобиль, как вид
транспорта относится к категории особо опасных по определению. И появление на
Российском рынке современных автотренажёров вполне закономерно и необходимо, а
их использование для обучения водителей и повышения их профессионализма должно
быть безоговорочным.
Пожалуйста, не сравнивайте автотренажёр
с авто-симулятором. Это далеко, не одно и то же. Даже самые
хорошие компьютерные авто-симуляторы имитируют лишь динамику поведения
автомобиля на дороге, но не развивают необходимых навыков управления им. Более
того, человеку долгое время использующему авто-симулятор в качестве средства
обучения или просто игрушки, привить правильные навыки управления автомобилем и
адекватного поведения на дороге может быть также сложно, как научить правшу
писать левой рукой.
Современный
автотренажёр состоит из двух основных частей:
1. Аппаратной, которая представляет собой
полный аналог водительского места реального автомобиля, включая устройства
управления, контроля и безопасности, позволяет развить координацию и
подвижность стопы обучающегося при работе с педалями, правильным приёмам
руления, технике переключения передач.
2. Программной, которая позволяет
смоделировать различные условия для развития первичных навыков вождения
(трогание с места, разгон, торможение, разворот, въезд на горку с остановкой и
т.д.) в условиях виртуального автодрома. Дальнейшее развитие навыков вождения в
условиях городского движения (извилистая дорога, магистраль, интенсивность
движение пешеходов и машин и др.), различные дорожные, временные и погодные условия
(сухой и мокрый асфальт, гололед, день, ночь, дождь, ясно).
Обучение
на автотренажере проходит в режиме очень реалистичного ощущения динамики
движения автомобиля по дороге, физического ощущения органов управления и
зрительного восприятия приборов контроля реального автомобиля. При этом уверенность
учащегося в полной безопасности выполнения упражнений на тренажере снимает с
него нервно-эмоциональное напряжение, облегчает и ускоряет выработку необходимых
навыков. Конечным результатом обучения
на автотренажёрах является скоординированная моторика управления автомобилем,
доведённая до автоматизма. Последующее обучение практическому вождению на
реальном автомобиле с опытным инструктором необходимо лишь для адаптации
будущего водителя в реальных условиях движения на городских улицах. В итоге мы увидим водителя с навыками
профессионала, а не «прокладку» между рулём и сидением собственного
автомобиля. ООО "АвтоТренинг" |